Российская газета,
19 февраля 2018 г.
Тройной осмотр 470 просмотров
Страховые организации, выдающие россиянам медицинское полисы, заставят более качественно защищать права пациентов.
Для этого введен институт страховых представителей трех уровней. К первому относятся кол-центры, пояснила «Российской газете» председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко.
Ко второму - специалисты, которые работают со сложными обращениями, требующими помощи в организации лечения. Они также совместно с медучреждениями контролируют прохождение диспансеризации, проводят опросы населения.
С этого года начали работать и страховые представители третьего уровня - это эксперты по оценке качества оказания медпомощи. Они должны также мотивировать пациентов к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, проверять, своевременно ли проводится наблюдение за пациентом, контролировать выполнение плановых госпитализаций и диагностических мероприятий. Сейчас в этой системе работает более восьми тысяч страховых представителей, прошедших специальную подготовку.
«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования, - отстаивать права застрахованных, - напомнила председатель ФОМС Наталья Стадченко. - Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС».
Сейчас права застрахованных пациентов защищают 44 страховые медорганизации, которые имеют 254 филиала во всех регионах страны. Лицензирует такие организации Центробанк. Но для повышения эффективности их работы необходимо ужесточить требования при получении лицензии и собственно лицензионный контроль, а также увеличить требования к размеру уставного капитала компаний, осуществляющих исключительно медицинское страхование, подчеркнула глава ФОМС. На ведение дела страховые компании тратят до одного процента средств, поступающих к ним из территориальных фондов ОМС. Несмотря на то что к страховщикам будут предъявлять более жесткие требования по качеству защиты прав пациентов, их финансирование не увеличится, продолжила Наталья Стадченко.
По словам академика РАН Андрея Решетникова, в последнее время часто переносится ответственность с медицинских организаций за качество медпомощи на страховщиков, которые сами медицинские услуги не оказывают, поэтому не могут влиять на их качество. Вместе с тем в реальной жизни существуют риски отказа в медпомощи, замены бесплатных медуслуг на платные, нанесении ущерба пациенту. Ему отказывают в бесплатных лекарствах при лечении в стационаре, навязывают ненужные (в том числе платные) медуслуги. «Повседневное решение всех этих проблем пациента и обосновывает участие страховых медорганизаций в системе ОМС», - сказал он.
Также Наталья Стадченко рассказала, что в шести процентах случаев летального исхода выявлены нарушения при оказании медпомощи. И в стационаре количество таких случаев составляет от 20 до 50 процентов, на этапе скорой медпомощи - от 15 до 30 процентов, на амбулаторно-поликлиническом этапе - до 10 процентов.
Марина ГУСЕНКО
Вся пресса за 19 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|